Напишите нам
agriconsult@yandex.ruПозвоните нам
+7 (812) 712-50-14ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить состояние рынка аквакультуры в Российской Федерации, перспективы развития отрасли. Фокус исследования – состояние российского рынка кормов для аквакультурной рыбы.
ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ
Первичные источники:
Вторичные источники:
ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Российская Федерация.
Кратко проведено сравнение состояния отрасли аквакультуры в России и странах Европы.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аквакультура (рыбоводство) - выращивание рыб и других водных организмов (ракообразных, моллюсков, водорослей) в естественных и искусственных водоёмах.
Наиболее интенсивным видом является индустриальная аквакультура – выращивание рыб и прочих водных организмов в бассейнах, в установках замкнутого водоснабжения, а также в садках и других технических устройствах, установленных в реках, озерах, море.
Индустриальным способом в основном выращивают ценные виды рыб: осетровых, лососевых.
Доля аквакультуры в мировом вылове и производстве достигает почти 44% и планируется рост объёмов производства с 72,8 млн тонн в 2014 году до 92,3 млн тонн в 2023 году.
Россия, несмотря на уникальные природно-климатические особенности, занимает всего 0,3% мирового производства аквакультуры. В 2017 году российскими хозяйствами было произведено 220 тыс. тонн аквакультурной рыбы.
Согласно Программе «Развития товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в РФ на 2015-2020 годы», объем производства аквакультуры должен достигнуть 315 тыс. тонн к 2020 году.
Россия является нетто-экспортером рыбы. Экспорт существенно превышает импорт, который в последние годы снижается.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектами настоящего исследования определены: шишки хмеля, хмелепродукты.
ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ
Исследование рынка производится преимущественно путем анализа вторичных источников данных:
Временной период охвата исследований отечественного сектора отрасли– с 2012 года по настоящее время, при наличии данных – выборочная информация с 1990 года. Массив данных должен содержать в т.ч. сведения о производстве и потреблении не только хмеля и хмелепродуктов, но и продукции, произведённой на их основе, прежде всего пива.
Временной период охвата исследований мирового рынка – с 2012 г. по июль 2018 года.
Анализ внешней торговли производился по следующим товарным группам:
Цель исследования: получение информации о рынке молока-сырья Ленинградской области в сравнении с регионами РФ с целью выявления наиболее привлекательного для инвестирования в молочное животноводство региона.
География исследования: Россия в целом с фокусом на Северо-западный федеральный округ и Ленинградскую область.
Из рассмотренных регионов Ленинградская область является наиболее привлекательным регионом для инвестирования в молочное животноводство как с точки зрения производственного потенциала, так и рыночного.
Но в последние годы ряд регионов (например, Воронежская область, Удмуртская республика) также активно развивает молочное животноводство: внедряет новые технологии, модернизирует имеющиеся молочные комплексы и реализует новые крупные проекты.
В настоящее время отдельным предприятиям довольно сложно получить финансирование на реализацию проектов. В такой ситуации в наиболее выгодных условиях находятся крупные холдинги, такие как «ЭкоНива», «Молвест» и др.
Интенсивность производства, уровень развития молочного животноводства отражает показатель молочной продуктивности коров. Ленинградская область на протяжении ряда лет лидер по этому показателю в РФ. В 2017 г. в 47 хозяйствах области продуктивность составила более 8000 кг, в 10 из этих хозяйств продуктивность более 10 000 кг на фуражную корову в год.
За последние 5 лет наибольший прирост по продуктивности коров продемонстрировали Калининградская область – 76%, Калужская область – 51%, Брянская область – 36%, Курская область – 37%.
Лидером по молочной продуктивности как в Ленинградской области, так и в РФ в целом является хозяйство ПЗ «Гомонтово» с показателем молочной продуктивности в 2017 г. ** *** кг.
Цель исследования: получение информации о рынке шампиньонов и компоста (субстрата) для их промышленного выращивания с целью определения перспективности и коммерческой привлекательности создания и развития бизнеса по выращиванию шампиньонов.
Свежий шампиньон является продуктом питания из категории грибы культивируемые.
В Европе, Северной Америке и Австралии шампиньон является абсолютным лидером по потреблению среди прочих видов грибов. В этих трех частях света ежегодно производится 1,75 млн. тонн шампиньонов. Среднедушевое потребление шампиньона в США, Канаде, Австралии и станах Западной Европы составляет 2,5 кг/год.
100 г шампиньонов обеспечивают более 15% дневной нормы витаминов рибофлавин, ниацин, пантотеновая кислота. В 100 г шампиньонов содержится 25 ккал, всего 3 г углеводов, 2,5 г белков и практически отсутствуют жиры.
Шампиньоны являются прекрасным источником таких необходимых минералов как селен и медь. В них содержится много клетчатки, которая очищает желудочно-кишечный тракт человека от шлаков и тяжелых металлов.
На рынке грибов и грибной продукции выделяют несколько сегментов: