Утиное мясо в России набирает популярность: 4% рост рынка ежегодно, при потребности вдвое выше предложения

Опубликовано: 12 апреля 2016

Рынок утиного мяса в России оценивается максимально с учетом потенциала, в 70 тыс. тонн в год, с перспективами роста до 80-90 тысяч в течение 3-5 лет.

При этом 10% из них импортируется, остальное производится небольшими фермами до 2 тыс. тонн в год и личными подсобными хозяйствами. Исключение - крупный производитель, работающий под брендом "Утолина".

На долю этой отрасли в России приходится всего лишь около 1-2% общего производства мяса птицы. Согласно отчету Росптицесоюза, в 2012 году в России было произведено 3,58 млн тонн мяса птицы.

По данным Минсельхоза США, мировое производство мяса уток увеличивается в среднем на 4-5% в год. Основными производителями остаются страны Азиатско-Тихоокеанского региона — более 80% от общемирового производства. Самая большая доля приходится на Китай: 5 млн тонн ежегодно. Однако большую часть производящие страны сами же и потребляют.

На 2015 год, реальная потребность населения РФ в утином мясе, исключая печень и печеночные продукты, составляла около 35 тысяч тонн в год (коммерческий сектор, не считая личного производства и потребления ЛПХ). 

«Российский Агропромышленный Конгресс» и выставка «Урожай»

Опубликовано: 21 марта 2016

15–17 марта 2016 года в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» (Санкт-Петербург) прошел «Российский Агропромышленный Конгресс» и выставка «Урожай». Организатор конгресса и выставки Выставочное Объединение «РЕСТЭК®» при поддержке Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, ТПП РФ и Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

На сессии «Промышленность – сельскому хозяйству. Преимущества использования инновационных и IT-технологий в сельском хозяйстве» с докладом «Приоритетные инвестиционные проекты агропромышленного комплекса СЗФО» выступил Андрей Маркович Голохвастов, генеральный директор, ГК «Агриконсалт». В своем докладе эксперт остановился на отраслях АПК России с наибольшим потенциалом импортозамещения. Это:

1.Производство грибов (шампиньонов).

2.Производство молока-сырья, а также сыров, масла и сухого молока.

3.Рыболовство и рыбоводство.

4.Производство фруктов (яблок).

5.Производство овощей защищённого грунта и цветов (томаты, огурцы, розы).

6.Сервисные производства и переработка.

Докладчик также привел примеры инвестиционных проектов в СЗФО и более подробно остановился на реализуемых и планируемых инвестпроектах Ленинградской области до 2020 года.

Скачать презентацию

Мировой рынок органического сельского хозяйства и экопродукции растет.

Опубликовано: 11 марта 2016

По результатам исследования российского и мирового рынка экопродукции (с фокусом на молоко), проведенного ГК "Агриконсалт" в 2016 году, емкость этого рынка может вырасти с 80 до 200 миллиардов долларов. 

Основная часть экопродукции приходится на продукты питания, но растут и сегменты натуральной косметики, детских товаров, бытовой химии, а также производство и продажа эко-удобрений для сельского хозяйства (по европейским стандартам, для того чтобы продукт был признан натуральным и экологически чистым, он должен быть произведен только с экологичными удобрениями и технологиями). Именно это даст толчок к ускорению темпов роста.

Рынок органической продукции в России довольно молодой, но уже быстро расширяется: более 150 млрд рублей, потенциал составляет не менее 300 млрд. рублей. Потенциал производства органической продукции в России, как на внутренний, так и на внешний рынок оценивается к 2020 году в 800 млрд. рублей, из которых 500 млрд. рублей составляет экспортный потенциал.

Тем не менее, экопродукция все же остается маловостребованной и занимает всего 0,2% от общей доли продаж продуктов питания, хотя руководство регионов стремится к повышению этой доли: так, работа в этом направлении ведётся как государственными органами (Минсельхоз, Госдума), так и общественными организациями (НП «Агрософия», СОЗ - «Союз органического земледелия», НОС – «Национальный органический союз»). Еще в 2003 году Некоммерческим Партнёрством по развитию экологического и биодинамического сельского хозяйства «АГРОСОФИЯ» были переведены на русский язык экостандарты основных целевых рынков экологической продукции, разработана стратегия построения законодательно-нормативной базы в области экологического и биодинамического сельского хозяйства и природопользования в Российской Федерации, была создана рабочая группа «Законодательно-нормативная база» и начата непосредственная работа.

При этом, имеет место весьма существенная разница в ценовой политике специализированных магазинов, до 800%. Распад экопродукции на ценовые сегменты во многом определяет темп роста рынка: появление премиальных продуктов способствует развитию всех категорий бюджетных аналогов, как органических, так и обычных.

Источник: Тенденции и состояние производства эко-продукции за рубежом и в России

Российский и казахский рынок цветов на срезку по-прежнему сильно (свыше 80%) зависят от импорта.

Опубликовано: 11 марта 2016

По результатам проведенного в 2015 году ООО "Русмаркетконсалтинг" сравнительного анализа российского и казахстанского рынка цветов, Россия входит в шестерку стран-лидеров в мире по импорту срезанных цветов всех видов. Опережают РФ только США, Германия, Нидерланды, Великобритания и Франция.

Доля импортных цветов на российском рынке в последние годы остаётся на уровне 80-90%, как и в Казахстане. 

Как Россия, так и Казахстан импортируют до 90% всех цветов, в основном голландских (Нидерланды являются главной страной-поставщиком цветочной продукции, на долю которой приходится более 70% импорта в Россию - точнее, через Голландию поставляются цветы из других стран). Москва является самым крупным рынком цветов в стране и занимает существенную долю в объёме российского цветочного рынка – 20% при доле населения в 8%. 

В Казахстане доля местного производства цветочной продукции составляет 10-15%, что примерно соответствует российской ситуации. В настоящее время в Казахстане имеется 2 всего теплицы, специализирующиеся на производстве цветов, и теплицы, специализирующиеся на выращивании овощей, но производящие также и цветы. Всего емкость рынка Казахстана может доходить до 37,5 млн штук в год, из них около 30 млн импорт.

Доминирование импорта обусловлено прежде всего ценовыми факторами (себестоимость и цена роз в Африке и Южной Америке значительно ниже себестоимости роз в РФ и Казахстане - по крайней мере по ранее существовавшим курсам валют). Другие страны стараются снизить затраты, используя новые современные технологии. Следуя этому тренду, чтобы покрыть потребности растущего рынка, производители в странах СНГ при росте масштабности и дополнительных инвестициях обладают потенциалом для роста: в первую очередь, это замещение доли импортной продукции.

"Агриконсалт" разработал бизнес-план комплекса по выращиванию шампиньонов на 2 700 тонн в год в СЗФО

Опубликовано: 11 марта 2016

Общие инвестиционные затраты оцениваются примерно в 800 млн. рублей. По завершении строительства, ориентировочная норма рентабельности около 20% позволяет полностью окупить затраты за 5-7 лет. 

Шампиньоны - перспективный вид продукции, в 2015-2016 годах получивший толчок к развитию отрасли за счет импортозамещения. Данный вид грибов сравнительно прост в выращивании, а при использовании инновационных технологий обеспечивает конкурентоспособное производство грибной продукции. 

Для реализации проекта планируется сотрудничество с европейскими компаниями, имеющими успешный опыт строительства и оборудования аналогичных шампиньонных комплексов в России и за рубежом. Голландская (полочная) технология позволяет рационально использовать площади выращивания и получать высокую урожайность шампиньонов, более 25% от веса компоста.

Всего на 2014 год емкость российского рынка свежих грибов оценивалась в 78 тысяч тонн, с тенденцией к росту их потребления и собственного производства.