Огурцы из Пикалево – рекордсмены страны

Опубликовано: 11 октября 2016

Пикалевское овощное хозяйство «Круглый год» установило рекорд страны по урожайности огурцов с одного квадратного метра площади теплицы.

По сведениям предприятия, за отчетный период (52 недели) было собрано 161,65 кг с 1 кв метра теплицы огурцов сортов мева и рапидес. Это лучший результат среди всех тепличных хозяйств России.

Пикалевским агрономам удалось побить собственный рекорд прошлого года, когда урожайность огурца в их теплице составила 151,3 кг с 1 кв метра.

Хорошие показатели достигнуты и по другим сельскохозяйственным культурам, которые выращивает хозяйство моногорода. Крупноплодные томаты (биф) дают урожай в среднем 65 кг с 1 кв метра площади теплицы, салат – до 60 кг с 1 кв метра. Упаковочная линия, сортирующая салат, выдает до 15 тысяч пакетов со свежей зеленью в день.

Продукция предприятия поставляется в торговые точки Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

ООО «Круглый год» работает в Пикалево с 2014 года. Компания стала резидентом первой производственной площадки, предназначенной для диверсификации экономики моногорода. Компания инвестировала в создание сельскохозяйственного производства около 1,5 млрд рублей. В тепличном хозяйстве работает более 150 пикалевцев.

Пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШЕНИЕ НА КУРСЫ ДЛЯ ФЕРМЕРОВ №1 В РОССИИ

Опубликовано: 13 июля 2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» (ФГБОУ ДПО ФЦСК АПК) проводит на регулярной основе курсы повышения квалификации для начинающих фермеров и глав КФХ.

Место проведения: 141311, Московская область, Сергиево-Посадский район, село Глинково, дом 77, ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК».

В результате обучения слушатели курсов узнают:

-  об основах юридического обеспечения создания и функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования;

-  о процедурах предоставления  земель для осуществления предпринимательской деятельности;

-  о правилах разработки бизнес-планов и технико-экономическом обосновании  проектов  развития сельскохозяйственного производства для малых форм хозяйствования, получении  кредитных  средств; 

-  о формах и  механизмах  государственной  поддержки начинающих  фермеров,   о возможностях информационных и Интернет-технологий для организации деятельности начинающих  фермеров;

-  о формах диверсификации деятельности фермерского хозяйства.

К участию в курсах приглашаются главы КФХ, ЛПХ  и  семейных  животноводческих  ферм, консультанты  в  сфере аграрного бизнеса, специалисты отделов сельского хозяйства районных администраций, руководители  ассоциаций  крестьянских  (фермерских) хозяйств, начинающие фермеры, выпускники аграрных вузов и сузов.

По окончании курсов слушатели  получают удостоверение  о  повышении  квалификации.

Желающих принять участие просим заполнить заявку с указанием интересующей Вас тематики и удобных сроков обучения и прислать нам её по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Курсы».

Дополнительная информация у ответственного сотрудника Федерального центра сельскохозяйственного консультирования Тютина Василия Васильевича по тел.:  +7 (496) 549-97-60 и +7 – 952 45 77777.

Анкета - заявка (doc)

http://mcx-consult.ru/

Утиное мясо в России набирает популярность: 4% рост рынка ежегодно, при потребности вдвое выше предложения

Опубликовано: 12 апреля 2016

Рынок утиного мяса в России оценивается максимально с учетом потенциала, в 70 тыс. тонн в год, с перспективами роста до 80-90 тысяч в течение 3-5 лет.

При этом 10% из них импортируется, остальное производится небольшими фермами до 2 тыс. тонн в год и личными подсобными хозяйствами. Исключение - крупный производитель, работающий под брендом "Утолина".

На долю этой отрасли в России приходится всего лишь около 1-2% общего производства мяса птицы. Согласно отчету Росптицесоюза, в 2012 году в России было произведено 3,58 млн тонн мяса птицы.

По данным Минсельхоза США, мировое производство мяса уток увеличивается в среднем на 4-5% в год. Основными производителями остаются страны Азиатско-Тихоокеанского региона — более 80% от общемирового производства. Самая большая доля приходится на Китай: 5 млн тонн ежегодно. Однако большую часть производящие страны сами же и потребляют.

На 2015 год, реальная потребность населения РФ в утином мясе, исключая печень и печеночные продукты, составляла около 35 тысяч тонн в год (коммерческий сектор, не считая личного производства и потребления ЛПХ). 

«Российский Агропромышленный Конгресс» и выставка «Урожай»

Опубликовано: 21 марта 2016

15–17 марта 2016 года в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» (Санкт-Петербург) прошел «Российский Агропромышленный Конгресс» и выставка «Урожай». Организатор конгресса и выставки Выставочное Объединение «РЕСТЭК®» при поддержке Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, ТПП РФ и Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

На сессии «Промышленность – сельскому хозяйству. Преимущества использования инновационных и IT-технологий в сельском хозяйстве» с докладом «Приоритетные инвестиционные проекты агропромышленного комплекса СЗФО» выступил Андрей Маркович Голохвастов, генеральный директор, ГК «Агриконсалт». В своем докладе эксперт остановился на отраслях АПК России с наибольшим потенциалом импортозамещения. Это:

1.Производство грибов (шампиньонов).

2.Производство молока-сырья, а также сыров, масла и сухого молока.

3.Рыболовство и рыбоводство.

4.Производство фруктов (яблок).

5.Производство овощей защищённого грунта и цветов (томаты, огурцы, розы).

6.Сервисные производства и переработка.

Докладчик также привел примеры инвестиционных проектов в СЗФО и более подробно остановился на реализуемых и планируемых инвестпроектах Ленинградской области до 2020 года.

Скачать презентацию

Мировой рынок органического сельского хозяйства и экопродукции растет.

Опубликовано: 11 марта 2016

По результатам исследования российского и мирового рынка экопродукции (с фокусом на молоко), проведенного ГК "Агриконсалт" в 2016 году, емкость этого рынка может вырасти с 80 до 200 миллиардов долларов. 

Основная часть экопродукции приходится на продукты питания, но растут и сегменты натуральной косметики, детских товаров, бытовой химии, а также производство и продажа эко-удобрений для сельского хозяйства (по европейским стандартам, для того чтобы продукт был признан натуральным и экологически чистым, он должен быть произведен только с экологичными удобрениями и технологиями). Именно это даст толчок к ускорению темпов роста.

Рынок органической продукции в России довольно молодой, но уже быстро расширяется: более 150 млрд рублей, потенциал составляет не менее 300 млрд. рублей. Потенциал производства органической продукции в России, как на внутренний, так и на внешний рынок оценивается к 2020 году в 800 млрд. рублей, из которых 500 млрд. рублей составляет экспортный потенциал.

Тем не менее, экопродукция все же остается маловостребованной и занимает всего 0,2% от общей доли продаж продуктов питания, хотя руководство регионов стремится к повышению этой доли: так, работа в этом направлении ведётся как государственными органами (Минсельхоз, Госдума), так и общественными организациями (НП «Агрософия», СОЗ - «Союз органического земледелия», НОС – «Национальный органический союз»). Еще в 2003 году Некоммерческим Партнёрством по развитию экологического и биодинамического сельского хозяйства «АГРОСОФИЯ» были переведены на русский язык экостандарты основных целевых рынков экологической продукции, разработана стратегия построения законодательно-нормативной базы в области экологического и биодинамического сельского хозяйства и природопользования в Российской Федерации, была создана рабочая группа «Законодательно-нормативная база» и начата непосредственная работа.

При этом, имеет место весьма существенная разница в ценовой политике специализированных магазинов, до 800%. Распад экопродукции на ценовые сегменты во многом определяет темп роста рынка: появление премиальных продуктов способствует развитию всех категорий бюджетных аналогов, как органических, так и обычных.

Источник: Тенденции и состояние производства эко-продукции за рубежом и в России