Утиное мясо в России набирает популярность: 4% рост рынка ежегодно, при потребности вдвое выше предложения

Опубликовано 12 апреля 2016

Рынок утиного мяса в России оценивается максимально с учетом потенциала, в 70 тыс. тонн в год, с перспективами роста до 80-90 тысяч в течение 3-5 лет.

При этом 10% из них импортируется, остальное производится небольшими фермами до 2 тыс. тонн в год и личными подсобными хозяйствами. Исключение - крупный производитель, работающий под брендом "Утолина".

На долю этой отрасли в России приходится всего лишь около 1-2% общего производства мяса птицы. Согласно отчету Росптицесоюза, в 2012 году в России было произведено 3,58 млн тонн мяса птицы.

По данным Минсельхоза США, мировое производство мяса уток увеличивается в среднем на 4-5% в год. Основными производителями остаются страны Азиатско-Тихоокеанского региона — более 80% от общемирового производства. Самая большая доля приходится на Китай: 5 млн тонн ежегодно. Однако большую часть производящие страны сами же и потребляют.

На 2015 год, реальная потребность населения РФ в утином мясе, исключая печень и печеночные продукты, составляла около 35 тысяч тонн в год (коммерческий сектор, не считая личного производства и потребления ЛПХ).