По результатам исследования российского и мирового рынка экопродукции (с фокусом на молоко), проведенного ГК "Агриконсалт" в 2016 году, емкость этого рынка может вырасти с 80 до 200 миллиардов долларов.
Основная часть экопродукции приходится на продукты питания, но растут и сегменты натуральной косметики, детских товаров, бытовой химии, а также производство и продажа эко-удобрений для сельского хозяйства (по европейским стандартам, для того чтобы продукт был признан натуральным и экологически чистым, он должен быть произведен только с экологичными удобрениями и технологиями). Именно это даст толчок к ускорению темпов роста.
Рынок органической продукции в России довольно молодой, но уже быстро расширяется: более 150 млрд рублей, потенциал составляет не менее 300 млрд. рублей. Потенциал производства органической продукции в России, как на внутренний, так и на внешний рынок оценивается к 2020 году в 800 млрд. рублей, из которых 500 млрд. рублей составляет экспортный потенциал.
Тем не менее, экопродукция все же остается маловостребованной и занимает всего 0,2% от общей доли продаж продуктов питания, хотя руководство регионов стремится к повышению этой доли: так, работа в этом направлении ведётся как государственными органами (Минсельхоз, Госдума), так и общественными организациями (НП «Агрософия», СОЗ - «Союз органического земледелия», НОС – «Национальный органический союз»). Еще в 2003 году Некоммерческим Партнёрством по развитию экологического и биодинамического сельского хозяйства «АГРОСОФИЯ» были переведены на русский язык экостандарты основных целевых рынков экологической продукции, разработана стратегия построения законодательно-нормативной базы в области экологического и биодинамического сельского хозяйства и природопользования в Российской Федерации, была создана рабочая группа «Законодательно-нормативная база» и начата непосредственная работа.
При этом, имеет место весьма существенная разница в ценовой политике специализированных магазинов, до 800%. Распад экопродукции на ценовые сегменты во многом определяет темп роста рынка: появление премиальных продуктов способствует развитию всех категорий бюджетных аналогов, как органических, так и обычных.
Источник: Тенденции и состояние производства эко-продукции за рубежом и в России