Фермерский продукт: продать и заработать

Категория: Публикации
Опубликовано: 22 марта 2021

На фоне возросшего интереса к правильному питанию и здоровому образу жизни в Санкт-Петербурге и Ленинградской области отмечается высокий спрос на натуральную, качественную фермерскую продукцию. 

Основными потребителями фермерской продукции являются люди, следящие за своим здоровьем и качеством продуктов, которые они потребляют, а также потребители с высокими доходами, готовые платить более высокую цену за экологические/натуральные продукты питания.

Сколько производят фермеры

Доля малых форм сельхозпроизводителей Ленинградской области – К(Ф)Х и ИП – достаточно заметна в областном производстве. Ими производится около 16% регионального объёма овощей открытого грунта, 11% картофеля, до 3% молока. Причем, объёмы производства сельскохозяйственной продукции фермерами имеют тенденцию к росту: в среднем около 10% в год в отрасли растениеводства и около 15% в год в отрасли животноводства.

По оценкам экспертов, годовой объём реализации всей фермерской продукции в Ленинградской области в оптовых (отпускных) ценах составляет 4,7 млрд руб., в розничных ценах – 6,5 млрд руб. Реально, с учетом смешанной реализации, продажи составляют порядка 5 млрд рублей в год, то есть около 5% от общего объёма производства сельскохозяйственной продукции всеми категориями хозяйств Ленинградской области.

Согласно данным Комитета по АПК Ленинградской области, в регионе регулярно отчитываются о производстве продукции около 300 фермерских хозяйств. Реальное количество действующих фермеров выше, а зарегистрированных выше в разы. Из продукции растениеводства фермеры выращивают картофель и овощи. Большая часть фермеров занимается производством мяса всех видов (в основном, крупного рогатого скота и птицы) – 41% и молока – 34% (табл. 3 и рис. 1).

Коров кормят цифрами: интернет вещей добрался до сельского хозяйства

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 31 августа 2020

Ленинградская область включилась в процесс внедрения экосистемы IoT, предполагающей развитие технологии интернета вещей для сельского хозяйства

Процесс цифровизации аграрного сектора проходит в регионе в рамках созданного Минсельхозом РФ отраслевого проекта. Предполагается, что за счет внедрения информационных технологий произойдет рост производительности труда. При этом к "деревенскому" развитию IoT подключились такие игроки рынка, как МТС и "Теле2". Однако эксперты сомневаются в эффективности проектов операторов и называют их очередным имиджевым ходом.

Интернет вещей в себе

Менеджер по связям с общественностью "Мобильных ТелеСистем" Яна Чарикова рассказала "ДП", что возможности применения технологий интернета вещей, в том числе на базе сети NB–IoT, обширны. "К примеру, с помощью датчиков и дронов можно измерять плодородность почвы, уровень содержания в ней минеральных элементов, процент влажности и уровень освещенности — на основе этих данных фермеры могут решать, чем удобрять почву, когда поливать растения", — комментирует она. В результате увеличивается урожайность, сокращаются расходы, повышается качество продукции. "В животноводстве интернет вещей позволяет за счет мониторинга поведения скота снижать уровень заболеваемости животных, контролировать их рацион питания, отслеживать местоположение", — отметила Чарикова. По ее словам, емкость сети NB–IoT в 50 раз выше, чем емкость сети 4G, что позволяет подключать кратно большее количество устройств. При этом они смогут работать от одной батарейки лет десять без подзарядки. Сейчас сеть NB–IoT МТС запущена во многих городах Ленинградской области, в том числе в Гатчине, Выборге, Всеволожске, Сосновом Бору, Волосово, Кировске, Лодейном Поле, Ломоносове, Сертолово, Тосно и ряде небольших населенных пунктов.

Инвестиции в компост: агрохолдинг "Выборжец" открывает новый завод

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 17 августа 2020

В Лужском районе Ленобласти завтра открывается завод по производству компоста для выращивания шампиньонов — проект агрохолдинга "Выборжец".

Компостный завод построен для нужд комплекса по выращиванию шампиньонов. Как сообщила "ДП" пресс–секретарь агрохолдинга "Выборжец" Светлана Горишня, при этом в планах компании — организовать продажу выращенных грибов на территории России.

Запуск завода в Ленобласти решит сразу несколько задач. "Во–первых, создание рабочих мест. Во–вторых, влияние на производство зерна, потому что предприятию нужна солома, а это дает возможность дополнительно ввести земли в оборот", — заявил "ДП" глава комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти Олег Малащенко. По его словам, производство грибов в регионе уникально, так как на Северо–Западе России конкуренция в этой отрасли практически отсутствует. "Сегодня те инвестиции, которые делает компания “Выборжец” в проект, подписывая договоры на 1,5 млрд рублей, — это знаковая история", — добавил зампред правительства 47–го региона.

Гендиректор ООО "Агриконсалт" Андрей Голохвастов считает, что с таким крупным производством шампиньонов — 10 тыс. т — грибной завод с собственным производством компоста стал проектом не только регионального, но и федерального уровня. "Вопрос компоста — один из главных для этого производства, потому что будет хороший компост — будут и грибы (при соблюдении технологии выращивания в планируемом объеме), будет плохой — шампиньонов будет существенно меньше, а это большие риски", — говорит эксперт.

"Работать на покупном компосте — двойная проблема: во–первых, он покупается не по себестоимости, а с учетом наценки продавца, что экономически менее интересно. Во–вторых, производитель грибов не контролирует технологию производства компоста и качество сырья, то есть растут риски поставки некондиционного товара", — говорит Голохвастов. По его словам, на региональном уровне проект закрывает все потребности в грибах, а поскольку российский рынок свежих шампиньонов постепенно заполняется местной продукцией, то "Выборжец" успел вовремя. "Они вошли на рынок, на котором еще есть место: компостные цеха в России есть, но немного и их не хватает", — добавил он.

«Корова для бедных» или премиальный сегмент?

Категория: Публикации
Опубликовано: 15 июня 2020

В России растет интерес к инвестициям в промышленное производство и переработку козьего молока.

Начиная с 2000-х годов, производство козьего молока в мире активизировалось, в основном, за счёт развитых стран. В настоящее время доля козьего молока в общем объёме потребления молока в России не достигает и 1%. Но инвесторы проявляют интерес к отрасли, особенно крупные.

Мировой рынок

В 2018 году в мире было произведено около 19 млн тонн козьего молока (с учётом производства молока в хозяйствах населения).

Основные страны-производители козьего молока – это развивающиеся страны Азии и Африки, страны Ближнего Востока. Мировым лидером по производству козьего молока является Индия – более 6 млн тонн. Для населения этих стран коза – это «корова для бедных», помогающая выжить.

В странах же Европы, США и Новой Зеландии распространено коммерческое производство козьего молока на современных индустриальных фермах, а молоко применяется для производства продуктов премиального сегмента.

Благодаря растущему спросу удельный вес козьего молока в объёме всех видов молока в мире растёт. В 2017 году он достиг 2,2%.

Посевную не остановить

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 18 мая 2020

Аграрии СЗФО: перебоев с поставками не будет

Сложная эпидситуация и связанные с ней ограничительные меры мало затронули АПК. Например, в Ленинградской области посевная идет полным ходом, и коронавирус ей не преграда. Работают птицефабрики, фермы, другие агропромышленные предприятия.

- Нет причин, чтобы сельское хозяйство остановилось или сбавило темпы. Более того, именно АПК будет локомотивом по выходу из сложной ситуации в экономике, возникшей из-за карантинных мер, - считает Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей РФ.

- Опасения граждан, что коронавирус приведет к недостатку продуктов, беспочвенны. Нам будет что есть и осенью, и зимой, и весной, и далее. Агропромышленный комплекс не приостанавливал работу: сроки сева не могут быть связаны с вирусом, а доить коров, ухаживать за птицей нужно ежедневно. Были единичные случаи в южных регионах, когда за выход фермеров на поля пытались незаконно штрафовать, но эти ситуации тут же пресекались. Что касается Ленинградской области, то у нас такого не было, - отметил директор Центра прикладных исследований и разработок НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Курячий.

- Эпидситуация повлияла - но не глобально. Где-то нарушены логистические потоки, предприятия несут дополнительные расходы по соблюдению дополнительных санитарных мер. И еще могут быть проблемы с межрегиональными связями - тем же консультантам или сервисникам, поставщикам сложнее приехать в хозяйство. Могут быть перебои с доставкой запчастей для сельхозтехники, - охарактеризовал ситуацию Андрей Голохвастов, руководитель ГК "Агриконсалт".

Подкатегории