Закидали яйцами. Обвал оптовых цен на яйца грозит местным производителям потерей до 20% выручки

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 30 ноября 2017

Из–за обвала оптовых цен на яйца местные птицефабрики рискуют потерять до 20% выручки. Тем временем их места на полках сетей активно занимают производители из других регионов.

Как рассказали "ДП" несколько участников петербургского оптово–розничного рынка, местные птицефабрики проигрывают конкуренцию поставщикам яиц из других регионов. Полки в торговых сетях активно занимают производители из Смоленска, Ярославля, Белоруссии. Некоторые птицефабрики Ленобласти столкнулись с затовариванием на складах и вынуждены продавать яйца с дисконтом до 30% на тендерах торговых сетей. Сети прогнозируют падение выручки у местных птицефабрик до 20% по итогам 2017 года. Из–за переизбытка продукции отпускные цены на яйца снизились на 15–20%.

Работа в минус

Как рассказал "ДП" сотрудник одной из птицефабрик Ленобласти, в компании падают продажи яиц, на складе скопилось продукции в 3 раза больше, чем обычно. Причина — неконкурентные цены. "У нас себестоимость одного десятка яиц — 33 рубля (с учетом 10% НДС), а в сетях они продаются по 29 рублей за десяток. Такую цену дают другие регионы и Белоруссия. Как могла получиться такая цена? Это однозначно торговля в минус", — отмечает представитель птицефабрики.

В "Роскаре" соглашаются с тем, что отпускные и розничные цены на яйца в этом году на 15–20% ниже, чем в прошлом, а птицефабрики из других регионов и Белоруссии расширяют свое присутствие в Петербурге. "Центральный и Северо–Западный федеральные округа — наиболее подходящие регионы для поставок из Белоруссии", — отмечает Дмитрий Ильин, директор по продажам АО "Птицефабрика "Роскар". Ввоз из Республики Беларусь — 50 млн штук яиц в год, что составляет 1,7% от общероссийских значений и 5,3% — от объема производства двух регионов. При прочих равных покупатель выбирает местного производителя яиц, но продукция из Белоруссии всегда дешевле, потому что республика оказывает своим птицефабрикам серьезную дотационную поддержку, напоминают в "Синявинской".

Компания "Всеволожское" потратит 70 млн рублей на переработку своей продукции

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 02 ноября 2017

Молочное хозяйство "Всеволожское" инвестирует в переработку своей продукции 70 млн рублей. Новый завод будет производить кисломолочные продукты и твердый сыр.

ОАО "Всеволожское", которое занимается разведением крупного рогатого скота, в следующем году планирует построить завод по переработке молока.

Хозяйство арендует 750 га земли в деревне Разметелево Всеволожского района. Его собственники — гендиректор "Всеволожского" Александр Воронов (30%), Наталья Никитина и Станислав Яцуба. Оборот компании за прошлый год составил 172 млн рублей. За прошлый год было реализовано 5,9 тыс. т молока. Поголовье составляет 1,8 тыс. коров. 

Для управления заводом в этом году будет создано ООО "Всеволожский молочный комбинат" (ВМК). Его акционерами станут заместитель гендиректора ОАО "Всеволожское" Максим Ветчинников и соинвестор проекта, имя которого пока не разглашается. Известно лишь, что это бизнесмен, который уже работал в сфере переработки молока. 

На основе старого

Новый завод создается на базе молкомбината, который много лет назад работал в Разметелево. В реконструкцию здания, закупку и установку оборудования требуется вложить 80 млн рублей, это будут кредитные средства. Около 1 тыс. м2 здесь займет производство и еще 500 м2 — складское помещение. Запуск предприятия запланирован на вторую половину 2018 года.

Молокозавод будет перерабатывать все молоко, которое производит "Всеволожское", — 15–20 т продукции в сутки. Объем готовой продукции — кисломолочных продуктов, сыра (российский, пошехонский) — составит около 10 т ежедневно.

Зарегистрирована торговая марка "Разметелево", это будет продукция средней ценовой категории. "За счет собственной переработки мы надеемся повысить рентабельность бизнеса", — говорит Максим Ветчинников.

Другие участники рынка отмечают, что после запуска перерабатывающего цеха прибыль с 1 л молока может увеличиться как минимум на 2 рубля. В первую очередь за счет того, что компания будет предлагать покупателю готовую продукцию, которая дороже сырого молока, поясняет гендиректор АО "Приневское" Мухажир Этуев.

Пока же "Всеволожское" продает сырое молоко Пискаревскому молзаводу. Средняя цена 1 л сырого молока в Ленобласти сейчас составляет 28 рублей.

Компания рассчитывает поставлять готовую продукцию в первую очередь в социальные учреждения — школы, детские сады, больницы. Планируется также работать с розницей. "Мы рассматриваем возможность закупки новой породы коров, позволяющей производить качественный твердый сыр", — добавляет Максим Ветчинников. Сейчас во "Всеволожском" содержится скот черно–пестрой голштинской породы, ее планируется постепенно заменить на монбельярдскую породу, которая дает молоко, больше подходящее для производства сыра (отличается высоким содержанием белка и жира). Первоначальные инвестиции в обновление стада в следующем году могут составить более 3 млн рублей.

Сложно продать

Эксперты напоминают, что заниматься собственной переработкой молока выгодно. Но если проблем с продажей сырого молока в Ленобласти не возникает, то организовать реализацию готовой молочной продукции проблематично. Это должна быть качественная, брендированная продукция, которая будет выделяться на рынке, считает гендиректор ЗАО "Агриконсалт" Андрей Голохвастов.

"Своя переработка молока — это логичное развитие бизнеса, но заниматься торговлей сложно. Мы развиваем собственную сеть", — говорит Леонид Цой, совладелец агрохолдинга "Это у нас семейное". Он считает, что новый игрок не составит им конкуренции, поскольку реализация продукции планируется в разных сегментах.

В Ленобласти переработкой собственного молока также занимаются хозяйство "Красноозерное", ГК "Лосево", "Приневское", фермерские хозяйства.

https://www.dp.ru/

Овощи из теплиц:  куда растем?

Категория: Публикации
Опубликовано: 21 августа 2017

 

Объем производства овощей закрытого грунта в сельскохозяйственных организациях России в 2016 году составил 814 тыс. тонн (+14% к 2015 г.). Основную часть по-прежнему составляют огурцы – 524 тыс. тонн (+10% к
2015 г.) и томаты – 250 тыс. тонн (+17,6% к 2015 г). Если огурцы почти полностью выращиваются в закрытом (защищенном) грунте, то томаты – только примерно на 60%.

 

На подъёме

Во времена перестройки значительная часть промышленных теплиц пришла в упадок. Низкая производительность и энергоэффективность, при одновременном росте цен на энергоносители, снижение дотаций, гиперинфляция, падение уровня жизни населения привели к проблемам в деятельности многих тепличных комбинатов.

После кризиса 2010-2012 годов, бурного роста импорта, сделавшего отечественное производство неконкурентоспособным, тепличный бизнес в России в 2013-2016 гг. пережил подъем – валовой сбор тепличных овощей увеличился на 42%.

Валовой сбор увеличился не только благодаря увеличению площади, но и росту урожайности.

Рост же урожайности является следствием ввода в эксплуатацию новых, современных теплиц с высокой урожайностью: по томатам около 50-60 кг/кв.м (без досвечивания), до 90 кг/кв.м с досвечиванием; по огурцам – 100-140 кг/кв. м (с досвечиванием). Урожайность тепличных овощей в России не самая низкая. Например, в Испании, крупном экспортёре овощей, она существенно ниже – но там и климат другой, и технологии отличаются.

 

Мяса и овощей станет больше

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 04 августа 2017

Самые крупные инвестиции в АПК Ленобласти вкладывают компании, которые займутся разведением кроликов, индейки и выращиванием овощей и грибов. Общая сумма инвестиций в заявленные проекты составляет более 32 млрд рублей.

По мнению гендиректора аналитической компании "Агриконсалт" Андрея Голохвастова, наиболее перспективными для инвестирования являются отрасли, где и реализуются новые крупные проекты. "Хороший потенциал в сегменте тепличных овощей, рыбы. В небольших объемах может развиваться производство сыра, а также яблок", — считает эксперт.

На сегодня наиболее масштабными являются проекты в сфере выращивания тепличных овощей. В прошлом году агрохолдинг "ЭКО–Культура" объявил о планах построить в Пикалево тепличный комплекс по выращиванию огурцов и томатов за 20 млрд рублей. "ЭКО–Культура" владеет двумя тепличными комбинатами в Ставропольском крае и производит 18,7 тыс. т овощей в год.

Кроме того, областной тепличный комплекс "Выборжец" вкладывает в свое развитие 5,2 млрд рублей. В том числе компания построит за 3 млрд рублей комплекс по выращиванию 10 т шампиньонов в год.

Пока основным производителем шампиньонов в СЗФО является ЗАО "Приневское" (более 1,5 тыс. т в год). Некоторые участники рынка считают, что, если "Выборжец" запустит производство грибов на полную мощность, на рынке возникнет избыток этой продукции. Ведь сейчас потребление шампиньонов в Петербурге составляет 2 тыс. т в год.

Кроме того, "Выборжец" вкладывает 2,2 млрд рублей в увеличение объемов производства томатов, огурцов и салата. Сейчас компания выращивает ежегодно 18,5 т огурцов и томатов, а также 14 млн упаковок салата. 

Всего в прошлом году в Ленобласти выращено более 35 тыс. т овощей в теплицах. Крупные производители — компании "Круглый год", "Молодежный", "Выборжец". Емкость рынка тепличных овощей в СЗФО — 190 тыс. т в год. Доля продукции местных теплиц — всего 33%, еще 12–15% — продукция из других регионов, остальное — импорт. По оценке Тамары Решетниковой, руководителя компании "Технологии Роста", российский рынок близок к насыщению по огурцам; по томатам полное импортозамещение может произойти к 2020 году.

Увеличение мощностей

Крупные проекты также реализуются в птицеводстве. В прошлом году владелец проектной компании "Росинжиниринг" Дмитрий Новиков и совладелец девелоперской компании "Форт Групп" Борис Пайкин приобрели ООО "Труд", которое выращивает индейку в Лужском районе. Они вложат в модернизацию фермы 5 млрд рублей. Предполагается увеличить мощности фабрики до 10 тыс. т, а затем до 40 тыс. т мяса индейки в год к 2020 году. За прошлый год "Труд" произвел 5 тыс. т мяса против 1 тыс. т в 2015 году. Другой крупный производитель в Ленобласти, компания "Конкорд" увеличит выпуск продукции вдвое, с 3 до 6 тыс. т, в течение ближайших 3 лет.

По словам эксперта агентства "ИМИТ" Любови Бурдиенко, емкость рынка мяса индейки в России составила 253,5 тыс. т. В последние 2 года потребление мяса индейки растет, и при реализации всех заявленных в России инвестпроектов в этом секторе потребление мяса индейки к 2020 году может составить 570 тыс. т. Тогда производителям нужно будет заниматься также экспортом продукции, говорит Любовь Бурдиенко.

Добавят кроликов

Еще два крупных проекта реализуются в сфере кролиководства. Более 2 млрд рублей вкладывает агроходинг "АФГ "Националь" Дмитрия Аржанова в строительство кроличьей фермы в Лужском районе. Объем производства — 2,4 тыс. т мяса в год.

Второй проект реализует петербургское ООО "АПК "Веста". Компания строит в Волосовском районе ферму мощностью 5 тыс. т мяса в год и вложит в первую очередь 1 млрд рублей.

Совокупная мощность новых ферм составит 7,4 тыс. т в год, что покроет половину потребности россиян в этом продукте. В прошлом году в России было произведено более 18 тыс. т мяса кролика. Крупнейшие производители мяса — компании из Татарстана и Центральной России.

В ближайшие годы емкость рынка может вырасти как минимум в 3 раза с связи с интересом россиян к здоровому питанию и растущим числом аллергиков. Однако не все эксперты столь оптимистичны. Например, аналитик ИКАР Даниил Хотько считает, что мясо кролика останется нишевым продуктом и не сможет конкурировать с традиционными видами мяса, даже индейкой.

dp.ru

Российский рынок мяса индейки

Категория: Публикации
Опубликовано: 22 мая 2017

Еще 10 лет назад промышленное производство мяса индейки в России было не развито. На рынке встречалась в основном замороженная продукция из Бразилии и стран ЕС. В середине 2004 года ГК «Евродон» приступила к созданию в Ростовской области первого в стране крупного промышленного комплекса по выращиванию и переработке индейки.

Основные игроки рынка

Производство мяса птицы в целом с 2006-го по 2016 год увеличилось с 1632 до 4552 тыс. т (в 2,8 раза). Опережающими темпами растет рынок индейки – за анализируемый период ее производство в убойном весе увеличилось с 28,2 тыс. т до 226 тыс. т (в 8 раз), а доля в российском объеме производства мяса птицы в 2016 году составила 5%.

Рисунок 1. Динамика производства мяса индейки, 2006–2016 гг., тыс. т


Источник: GRC, Agrifood Strategies, https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/03/14/681014-damate-krupneishim-indeiki

В структуре производителей, по данным компании ИМИТ, 98,5% занимают сельскохозяйственные организации, 1,5% приходится на ЛПХ и КФХ. Производителей индейки можно классифицировать следующим образом.

  1. Лидеры федерального уровня (объем производства более 25 тыс. т мяса в убойном весе в год):
  • ООО «Евродон»;
  • ГК «Дамате».
  1. Крупные игроки федерального уровня (объем производства от 15 до 25 тыс. т в убойном весе в год):
  • ООО «Башкирский птицеводческий комплекс им. М. Гафури»;
  • ЗАО «Краснобор».
  1. Крупные игроки регионального уровня (объем производства от 5 до 15 тыс. т в убойном весе в год):
  • «Агро-Плюс» (Ставропольский край) – 6,6 тыс. т в год;
  • Птицефабрика «Задонская» (Липецкая область) – около 12 тыс. т в год и др.
  1. Мелкие производители регионального уровня.

Подкатегории