Отец начал – сын продолжил…

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 25 июня 2019

Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является Столбов Игорь Сергеевич, начиналось как подсобное личное хозяйство Сергея Столбова, а сейчас – это новейшая ферма его сына Игоря Столбова, построенная по последнему слову европейского кролиководства. 

В 2007 году молодой выпускник Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Игорь Столбов решил заняться у себя на родине в Волховском районе фермерством – все началось с пяти клеток и двадцати кроликов пород советской селекции. За пять лет, не без помощи гранта в размере 1,5 млн рублей, полученного от правительства Ленинградской области, хозяйство разрослось до 1,5 тыс. кроликов. Здесь уже содержались такие породы как Чешский альбин, Венский голубой, Калифорнийская, Бургундская, Новозеландская и другие, подходящие для промышленного разведения.

Новые реалии тепличного бизнеса

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 25 июня 2019

На международной конференции «Направления развития тепличного комплекса в России до 2025 года», которая прошла в Москве 17 апреля 2019 года, обсуждались актуальные проблемы тепличного бизнеса и перспективы его развития.

По данным Ассоциации «Теплицы России», за период с 2014 по 2018 годы был отмечен ощутимый инвестиционный рост в овощеводстве защищенного грунта – за этот период было построено и введено в эксплуатацию более 830 га теплиц. За последние 5 лет производство тепличных овощей в сельскохозяйственных организациях страны увеличилось в 2 раза с 615 тыс. т до 1,1 млн т в 2018 году. Для сравнения, потребность населения Российской Федерации в овощах защищенного грунта составляет более 2,2 млн т (при норме 15 кг на человека в год).

Фрукты и ягоды: российский рынок

Категория: Публикации
Опубликовано: 05 февраля 2019

Ранее из ЕС в Россию завозили большие объемы фруктов и ягод, на десятки миллионов долларов. После введения санкций российские компании стали активно инвестировать в местное производство, чтобы покрыть возникший на рынке определенный дефицит. 

Санкции также послужили катализатором роста для иностранных поставщиков оборудования и технологий для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и в частности для сектора фруктов. Данная статья подготовлена на основе исследования рынка фруктов и ягод в России, выполненного в 2018 года ООО «Русмаркетконсалтинг» для Посольства Королевства Нидерландов в Москве. 

Рынок ягод и фруктов

До введения эмбарго яблоки везли, в основном, из Польши (до 50%), землянику – из Греции, Турции. На несколько миллионов долларов импортировалось продукции и из Нидерландов. После введения санкций прямой импорт продовольствия из Нидерландов в Россию практически прекратился, резко выросла доля других стран-поставщиков, в том числе Сербии и Беларуси. Объем импорта яблок за период 2013-2017 гг. сократился на 48%, свежей земляники – на 18%, что связано с изменениями курсов валют и снижением доходов населения. По яблокам дополнительный фактор – рост объемов производства непосредственно в РФ и строительство современных хранилищ, позволивших сократить потери.

Польская JMP Flowers построит цветочные теплицы в России

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 07 ноября 2018

Польская компания JMP Flowers, входящая в топ-5 европейских производителей цветов, намерена построить тепличный комплекс в Смоленской области, сообщает пресс-служба губернатора региона. Инвестиции в проект оцениваются в 60 млн евро (более 4,4 млрд руб. по курсу ЦБ на 1 ноября).

Земельный участок для реализации проекта пока не выбран. «Строительство теплиц для выращивания цветов — сложный, многоступенчатый процесс. В первую очередь, необходимо подобрать подходящий участок. Нам уже предложили три потенциальных инвестиционных площадки», — сообщил президент компании JMP Flowers Ярослав Пташек. Губернатор Смоленской области Алексей Островский пообещал сделать все возможное для локализации производства на территории региона и подвода необходимых инженерных коммуникаций. «Вы получите самые льготные условия для того, чтобы не только сохранить вложенные средства, но и приумножить их», — заверил он.

По словам Пташека, в перспективе JMP Flowers намерена поставлять выращиваемые в Смоленской области цветы не только в регионы России, но и в европейские государства. «Наши орхидеи, производимые в Стенжице, по праву считаются лучшими в Польше. Мы хотим, чтобы цветы, которые мы будем выращивать в Смоленской области, стали лучшими в России», — подчеркнул он.

Цветами в России сейчас занято лишь около 150 га зимних теплиц, что составляет менее 7% от общей площади круглогодичных теплиц в стране, говорит гендиректор компании «Технологии роста» Тамара Решетникова. Практически все они выращивают розы. «Последние пять лет новых проектов в этом сегменте не появлялось. Более того, за минувшие три года как минимум три розария были выставлены на продажу, в том числе «Розовый сад» в Калужской области, один из крупнейших цветочных комплексов России (согласно аукционной документации, площадь теплиц составляет 27 га — «Агроинвестор»)», — отметила Решетникова. Исключением стала лишь небольшая теплица — около 1 га — по выращиванию розы Кордана в горшках, запущенная в прошлом году группой компаний «Горкунов». «До этого такие розы в горшках все были зарубежные», — констатирует Решетникова.

Одна из причин невнимания инвесторов к тепличному цветоводству — отсутствие господдержки этого направления, считает Решетникова. «В последние годы при помощи государства активно развивается тепличное овощеводство, однако цветочные теплицы в программы господдержки не входят», — пояснила она «Агроинвестору». Другая причина — снижение среднедушевых доходов населения, которое не могло не сказаться на формировании спроса на цветы. «Конечно, население стало покупать меньше цветов, но основная их часть на срезку как была, так и остается импортной», — отметила Решетникова.

При этом, по мнению гендиректора компании «Агриконсалт» Андрея Голохвастова, выращивание роз в закрытом грунте — одно из самых рентабельных тепличных направлений. Так, наиболее рентабельно вкладывать деньги в интенсивное производство огурцов, затем — роз и томатов и в последнюю очередь — баклажана и перца, оценивает он. Цветоводческие тепличные проекты являются довольно дорогостоящими, однако могут окупиться примерно на год быстрее, чем овощеводческие, ранее говорила «Агроинвестору» гендиректор ассоциации «Теплицы России» Наталья Рогова. По оценке Голохвастова, стоимость строительства одного гектара тепличного комплекса, оснащенного технологиями досвечивания, сейчас находится в диапазоне 230-270 млн руб., включая инфраструктуру и энергоцентр. Таким образом, на 60 млн евро может быть построено до 19 га теплиц.

По данным ФТС, в 2017 году Россия импортировала 1,5 млрд штук срезанных цветов на $363 млн. Основная доля приходится на розы — их было ввезено 1,1 млрд штук на $186 млн. Хризантем за рубежом было закуплено 213 млн штук на $64 млн, гвоздик — 136 млн штук на $23 млн. По оценке Международного независимого института аграрной политики, по импорту цветов Россия находится на шестом месте в мире.

Компания JMP Flowers основана в 1977 году и, согласно собственным данным, является ведущим производителем цветов в Польше. Тепличный комплекс компании расположен в польском городе Стенжица, 8 га занимают орхидеи в горшках (2 тыс. сортов), 5,65 га — розы на срезку (70 сортов) и 2,7 га — антуриум на срезку (70 сортов). В 2014 году компания открыла представительство в России, здесь работает два оптово-розничных склада. JMP Flowers сотрудничает с российскими оптовыми дистрибьюторами растений, магазинами и салонами цветов, бюро ландшафтного дизайна и флористическими студиями.

http://www.agroinvestor.ru/

Топ-11 теплиц России. В стране произведен миллион тонн овощей

Категория: Пресса о нас
Опубликовано: 09 июля 2018

Выращивание овощей в закрытом грунте остается привлекательным бизнесом для инвесторов. И хотя условия работы в 2017 году для участников рынка не были простыми — продолжила расти конкуренция, а цены на продукцию — падать, общие площади теплиц в России выросли, по предварительным оценкам, на 200 га

Новые проекты будут реализовываться и в среднесрочной перспективе: рынку еще есть куда развиваться, к тому же ни одному сегменту агробизнеса не оказывается такая господдержка, как тепличному овощеводству. 

По оценкам ассоциации «Теплицы России», общая площадь теплиц в стране в 2017 году выросла почти на 10% до 2,6 тыс. га, а объем производства продукции в закрытом грунте ожидается на уровне не менее 930 тыс. т. Тепличное овощеводство является важной частью АПК нашей страны, так как обеспечивает полноценное питание населения во внесезонный период, когда отсутствует большинство других источников витаминов, отмечает гендиректор организации Наталья Рогова.

В стране пока без профицита

Ускоренное развитие отрасли способствует росту самообеспеченности овощами, произведенными в защищенном грунте. По темпам увеличения производства и расширению своей доли на рынке лидирует огурец. В общем объеме выращиваемых тепличных овощей он уже занимает 66%. Доля томатов — 31%, прочих агрокультур — около 3%, приводит цифры Рогова. При этом, согласно данным исследовательской компании «Технологии Роста», с марта по октябрь страна теперь обеспечена собственными свежими огурцами на 90−95%, с ноября по февраль — на 50%. Оставшуюся долю рынка в эти периоды занимает импорт. «По томатам самообеспеченность примерно вдвое ниже, а в высокий зимний сезон их хватает пока только на 20−25% от потребительского спроса», — рассказывает гендиректор «Технологий Роста» Тамара Решетникова. По горшечным салатам и зеленным культурам типа укропа и петрушки обеспеченность приближается к 100% в тех регионах, где есть салатные теплицы, но дальнюю транспортировку такая продукция переносит плохо. По другим листовым и кочанным салатам и по пряным травам типа мяты и розмарина до сих пор преобладает импорт. Баклажаны, перец, цукини, редис в высокий сезон на 95−100% тоже поставляются из-за рубежа. «Однако стоит понимать, что у нас огромная страна, и общая (средняя) обеспеченность не означает реальную обеспеченность в отдельных регионах, особенно с труднодоступной логистикой», — обращает внимание эксперт.

Подкатегории