Закрыть

Исследование российского рынка мяса индейки

Десять лет роста рынка мяса индейки в Росси
В 2015 году прирост общей емкости рынка по сравнению с 2014 годом составил 24% (вплоть до 227 тысяч тонн в убойном весе), против 28% в 2014 году. Доля импорта не превышает 6%, кроме того, не менее 76% импорта – мясо механической обвалки, потребляемое мясоперерабатывающими предприятиями и не реализуемое непосредственно конечному потребителю (населению). Итоговое потребление мяса индейки в условиях практически отсутствующего экспорта оценивается как располагаемый ресурс, и при населении в 146 млн. человек составлял в 2014 году около 1 кг в год на душу населения. Для сравнения, в 2011 году этот показатель составлял около 0,6 кг, в 2013 – 0,88 кг, а в Евросоюзе и США показатель составляет 4 кг и 10 кг соответственно на душу населения в год.
Распределение потребления индейки неравномерно – в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах потребление существенно выше (не менее 1,5-2 кг). Принимая 20-25% долю российского рынка в Москве и Московской области, с учетом численности населения, данный показатель реалистичен.
В условиях высококонцентрированного рынка (5 производителей контролируют более 87% всего объема выпуска), при постоянно заявляемых планах расширения существующих и появлении новых производителей, ожидаемый объем потребления мяса индейки в РФ может дойти до 3 кг на душу населения в год, или около 440 тыс. тонн в убойном весе. в течение нескольких лет (в зависимости от платежеспособного спроса населения в условиях кризиса, и от сложившихся цен на мясо индейки).
Развитие российского рынка индейки пока сдерживается фактическими объёмами производства – потребители (крупные оптовики и розничные сети) готовы брать больше, чем могут предложить производители.
Год: 2015